МБОУ НОШ д. Ивановка Елецкого муниципального района
д. Ивановка
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    МБОУ НОШ д. Ивановка в международной образовательной деятельности, участия не принимает.

    Программа развития

    Содержание

    Пояснительная записка

    Паспорт  Программы развития школы

    1. Информация об образовательной организации

    2. SWOT-анализ потенциала развития школы

    3. Концепция развития школы

           Модель школы – 2025

           Модель педагога школы – 2025

           Модель выпускника школы- 2025

           Миссия школы

    4. Основные направления реализации программы развития школы

        4.1.  ФГОС: образовательный стандарт в действии

        4.2.  Повышение качества образования

        4.3 Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

        4.4.  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения

        4.5. Развитие информационной среды школы

        4.6. Инклюзивное образование в школе

    5. Система мер по минимизации рисков реализации Программы

    6. Ожидаемые результаты реализации  Программы развития

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы д. Ивановка (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2021 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

      Программа подготовлена рабочей группой школы.

      В Программе  отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно​ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

     Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Которая призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы:

    цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    цель 2 - доступность образования

    цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,

                  

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Наименование Программы

    Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения начальной школы  д. Ивановка на 2021-2025 гг. 

    Тип программы

    Целевая

    Разработчики программы

    Администрация и педагогический коллектив  МБОУ НОШ д. Ивановка

    Исполнители программы

    Педагоги, учащиеся и родители МБОУ НОШ д. Ивановка

    Цель Программы

    Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума

    Тема программы

    Создание единого общеобразовательного пространства как условие получения доступного и качественного образования

    Задачи Программы

    1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
    2. Совершенствование методов и технологий организации  образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
    3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    4. Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
    5. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам.  Создание  условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
    6. Совершенствование работы системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
    7. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    8. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
    9.  Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.  

    Сроки реализации Программы

    2021 – 2025 гг.

    Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);
    • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;
    • Национальный проект  «Образование» на 2019 -2024годы;
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;
    • Устав МБОУ  НОШ д. Ивановка

    Этапы реализации Программы

    Первый этап (2021 – 2022 учебный год) – аналитико-проектировочный:

    • Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2015-2020 гг.);
    • Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2021-2025 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2021 - 2023 учебные годы) – реализующий:

    • Реализация мероприятий плана действий Программы;
    • Реализация образовательных и воспитательных проектов.
    • Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
    • Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (январь – июль 2025) – аналитико-обобщающий:

    • Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
    • Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
    • Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
    • Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Перечень направлений

    1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
    2. Повышение качества образования.
    3. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся.
    4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения.
    5. Развитие информационной среды школы.
    6. Инклюзивное образование в школе.
    7. Развитие системы государственно-общественного управления.

    Ожидаемые результаты реализации Программы

      • инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
      • оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС;
      • 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям;
      • не менее 50 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
      • не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
      • обеспеченность  педагогами,  прошедшими курсы повышения квалификации для организации работы с детьми с ОВЗ;
      • 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы по итогам всероссийских проверочных работ;
      • 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;
      • 100% учащихся обеспечены необходимыми  условиями для занятий физической культурой и спортом;
      • успешная реализация инклюзивного образования в школе;
      • не менее 50% родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    Исполнители

    Все участники образовательного процесса  МБОУ НОШ д. Ивановка.

    Порядок управления реализацией Программы

    Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы.

    Управление реализацией программы осуществляется директором.

    Источники финансирования

    Бюджетное  финансирование, внебюджетные доходы.

      1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа д. Ивановка.

       Учредитель: администрация Елецкого муниципального района Липецкой области.

       Почтовый адрес: 399760 Липецкая область, Елецкий район, д. Ивановка, ул. Рабочая, д. 45.

       МБОУ НОШ д. Ивановка находится в деревне, удаленной от ближайшего города (г. Елец) на 20 км. Кроме школы  на данной территории находится  1 торговая точка. Возможность получить полноценное дополнительное образование (художественное, музыкальное, спортивное) у детей, проживающих в нашей деревне, ограничена.

    Образовательный уровень родителей и населения определяет запрос социума на образовательные услуги, который весьма дифференцирован (от полного отсутствия до требований высокого качества образования). Самыми многочисленными являются 2 тенденции: 1) дети должны получить образование, необходимое современному человеку, 2) дети должны получить знания, необходимые жителю деревни. 

    Социальный состав и материальное обеспечение семей наших воспитанников, обучающихся разнородный. Особую озабоченность администрации школы вызывает рост числа безработных родителей. В то же время показатель социального состава обучающихся является стабильным, изменения происходят незначительные, что позволяет планировать работу и прогнозировать результаты.

    МБОУ НОШ д. Ивановка активно сотрудничает с объектами и учреждениями социальной сферы, расположенными на территории Федоровского сельского поселения, выстраивая план совместных мероприятий. Кроме того, школа поддерживает постоянную связь с МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей», работники которого организуют работу кружков в нашей школе, предоставляя возможность детям найти занятие по интересам. Коллектив педагогов организует целенаправленную работу по профилактике правонарушений с детьми «группы риска», сотрудничает с КДН администрации Елецкого муниципального района, ОВД, родительской общественностью.

    Администрация  МБОУ НОШ д. Ивановка  наладила тесные  отношения с несколькими крестьянско-фермерскими хозяйствами, которые оказывают ОУ посильную материальную помощь.

    Стратегическим направлением развития начального уровня образования в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах: «Моя школа». Основная задача начальной школы – создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребёнку поверить, что учёба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и увлекательной. В 2019 – 2020 учебном году школа продолжала обучение по ФГОС нового поколения в 1-4 классах.

              В школе ведется работа по укреплению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни. Материально-техническая база школы включает в себя 3 учебных кабинета, актовый зал, медицинский кабинет. 

         Учреждением создана нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность. Учреждение имеет:

        Устав, принят общим собранием трудового коллектива, протокол № 783

    от 29.11,2019 г.

       Лицензия на право ведения образовательной деятельности    48ЛО1 №        0000816.

        Свидетельство о государственной аккредитации 48АГ №  621316.

    Локальные акты учреждения учебные планы 1-4-х, классов (утверждены решением педагогического совета МБОУ НОШ д. Ивановка  протокол № 1 от 31.08.2020), основные образовательные программы для 1-4-х классов по ФГОС НОО; (утверждены решением педагогического совета МБОУ НОШ д. Ивановка  протокол № 1 от 31.08.2020),  годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год (утвержден решением  педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2021), план воспитательной работы, приказ МБОУ НОШ д. Ивановка от 01.09.2020 г. № 15.

             Проектная наполняемость школы  40 мест, наполняемость школы на момент разработки программы  18  человек:   4 класса уровня начального общего образования, 1 разновозрастная дошкольная группа

                      

      Кадровый состав в целом остается стабильным, достигшим достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда.

    Количественный состав по уровню образования:

    Высшее – 4;

           Все педагоги имеют первую квалификационную категорию;

          

            На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные результаты учебной работы. Качество знаний в целом по школе составляет  70 %.

            Учителями внедряются в практику работы эффективные педагогические технологии: модульное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технологии, развивающие творческие способности детей, ведется проектная и исследовательская деятельность; проводятся предметные недели, научно-практические конференции.

    Ежегодно на базе школы работает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

    Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием. В  учебном здании работает  столовая, которая обеспечивает горячим питанием детей, Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о школе, информирование общественности, родителей  не только через информационные стенды, но и через сайт школы и страницы социальных сетей ОУ.

      1. SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).

    Оценка внутреннего потенциала школы

    Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

    Сильная сторона

    Слабая сторона

    Благоприятные возможности

    Риски

    Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии»

     Все классы уровня начального общего образования обучаются по ФГОС НОО.

    - Созданы условия для реализации ФГОС НОО;

    - Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки обучающихся, в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся;

    - При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС;

    - Консервативный подход некоторых педагогов по

    отношению к изменению системы обучения.

    - Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;

    - Все педагоги школы прошли КПК по ФГОС;

    - Внедрение инновационных технологий развивающего обучения;

    - Нет

    Реализация направления «Повышение качества образования»

    - В школе создана и реализуется  система подготовки всех участников образовательного процесса к независимой оценке качества образования;

    - Возможность самообразования и повышения уровня квалификации в очной и заочной формах.

    - Нет технической возможности внедрения некоторых инновационных технологий, в связи с недостаточно высоким доступом к сети-интернет

    - Все педагоги школы своевременно проходят КПК.

    - Педагоги используют в своей работе современные методики и технологии всестороннего развития обучающихся.

    - Отсутствие должного контроля со стороны родителей значительного числа обучающихся;

    - низкий социальный уровень некоторых семей, низкий уровень образовательных потребностей.

    Реализация направления «Гражданско-правовое образование

    и воспитание обучающихся»

    - заинтересованность педагогических работников и учащихся в патриотическом воспитании;

    - отражение гражданско-правового сознания в урочной и внеурочной деятельности (проведение различных экскурсий, посещение музея, изучение личностей героев, участников ВОВ сельского поселения, района области).

    - недостаточная материально-техническая оснащенность базы школы по гражданско-правовому воспитанию учащихся.

    - привлечение представителей различных социальных институтов (военный комиссариат, МВД,   местной власти, совета ветеранов) для  гражданско-правового воспитания учащихся.

    - нет

    Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения»

    - Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПиНам;

    - Регулярный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей  учащихся;

    -Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой,

    - Просветительская работа педагогов, на темы здоровьесбережения.

    - Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий  и мероприятий.

    - Привлечение социальных партнеров, спонсоров для организации учащимся полноценного физического спортивного развития.

    - Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью;

    - Нездоровый и образ жизни ряда семей.

    Реализация направления «Развитие информационной среды школы»

    -Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием;

    - Создан сайт школы и страницы в социальных сетях школы.

    - Низкая скорость интернета.

     - Отсутствие штатных единиц для привлечения дополнительных специалистов ИКТ-профиля.

    - Повышение уровня образования педагогов по направлению ИКТ

    Реализация направления «Инклюзивное образование»

    - Часть педагогов прошли обучение по организации работы с детьми с ОВЗ

    - Не в полной мере создана образовательная среда для детей с ОВЗ

    -Посещение курсов повышения квалификации по данному направлению;

    - Участие в вебинарах, семинарах по инклюзивному образованию.

         

    Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

      1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Основная стратегическая цель Программы развития МБОУ НОШ д. Ивановка:  совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

    Для достижения указанной цели поставлены следующие стратегические задачи:

    1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
    2. Совершенствование методов и технологий организации  образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
    3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    4. Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
    5. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам.  Создание  условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
    6. Совершенствование работы системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
    7. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. 

    МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2025

    Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

    1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов;

    2) в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации;

    3) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

    4) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

    5) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

    6) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;

    7) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов.

    МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2025

    Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:

    1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

    2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

    3) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

    4) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

    5) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции.

    МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2025 года.

      В концепции нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования подчёркивается, что современная школа должна воспитать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной.

    Личностные характеристики выпускника начальной школы

    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

    - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение; 

    - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

    Результаты освоения ООП НОО

    Характеристика

    Личностные

    Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность  мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,  социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

    Метапредметные

    Универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

    Предметные

    Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной  области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов  научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

    МИССИЯ ШКОЛЫ

    Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

    4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

    ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Цели, задачи, идеи и принципы развития МБОУ НОШ д. Ивановка, а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса.

    4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии

    С 1 сентября 2011 года образовательное учреждение осуществило переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения. Это позволило изменить основные требования к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не забывая при этом, что школа не только должна давать знания, но и серьезное внимание уделять воспитательному процессу.

    В каждом  классе  школы выделено до 10 часов в неделю на внеурочные занятия во второй или первой  половине дня  во время которых реализуются дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме кружков,  экскурсий,  секций,  презентаций проектов, бесед.

    4.2. Повышение качества образования

    В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года обозначено, что качество образования — это ориентация образования не только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта самостоятельной деятельности.

    Цель: повышение качества образования через  совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания

    Задачи:

    1. Обеспечить  условия для внедрения инновационных педагогических  технологий  в образовательный процесс  в интересах обеспечения доступного качественного образования
    2. Повысить качество результатов ВПР
    3. Обеспечить  дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся
    4. Разнообразить формы внеурочной деятельности

      1. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

    Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

    Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирования у школьников  гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

    В школе на протяжении всех лет работы уделялось большое внимание данному направлению. Образовательный процесс организуется через урочную и внеурочную деятельность, сотрудничество  с учреждениями социума, правоохранительными органами и силовыми ведомствами, участие в конкурсах различного уровня, проведение митингов, тематических недель и Вахты памяти и другие мероприятия  согласно Программе воспитательной работы школы.

    В системе проводится работа по формированию сознательной дисциплины учащихся, выполнению правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы.

      1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения

    Сохранение и укрепление здоровья школьников – один из главных вопросов  развития современной школы.  Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.

    Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд ключевых моментов:

    - внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для детей в ОУ, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать качество воспитательно-образовательной работы;

    - совершенствование организации питания детей в ОУ;

    - организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и  здоровье формирующей направленности;

    - разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи семье в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

    Цель: Формирование у младших школьников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    Задачи:

    1. Формирование у школьников понимания необходимости разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.

    2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся.

    3. Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к собственному здоровью.

    4. Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.

    В рамках ОУ проводится мониторинг по следующим направлениям:

    - физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);

    - психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);

    - социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).

    При оценке физического здоровья учащихся  учитываются следующие показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.

    Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских осмотров, анкетирование, психологические тесты.

    Ожидаемые результаты:

    1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;

    2. Рост личностных и спортивных достижений.

    3.Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;

    4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.

      1. Развитие информационной среды школы

    Одним из направлений модернизации школы является создание условий для повышения информационно – коммуникативной грамотности, как педагогов, так и учащихся. В рамках данного направления в школе реализуются образовательные программы по информатике и ИКТ для учащихся, организованы элективные занятия и внеурочная деятельность по данному направлению. Активно используются информационно-коммуникационные технологии в обучении.

    Программа развития предусматривает расширение сфер использования ИКТ в школе.

    Цели:

    1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы.

    2. Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.

    Задачи:

    1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации.

    2. Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.

    3. Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

    4. Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов школы.

    5. Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах.

    Ожидаемые результаты:

    1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной программы школы.

    2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.

    3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.

    4. Расширение информированности участников образовательного процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.

    5. Активное использование  медиа – ресурсов на каждом предмете и во внеурочной деятельности.

      1. Инклюзивное образование в школе

    Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики школы.

    Признание государством  ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них  адекватного образовательного процесса именно  в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.

    Инклюзивное образование  – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей.  Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

    Основной критерий эффективности инклюзивного образования  – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний, тем более, что реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами образования является важнейшей составной частью программы их комплексной реабилитации, направленной на максимальную реализацию личностного потенциала детей и их полноценное вхождение в общество.

    Цель работы по данному направлению в школе: создание условий для инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения.

    Задачи:

    • Создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности.
    • Создание единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями.
    • Разработка нормативно-правовой базы по проблеме.
    • Организация системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в инклюзивных классах посредством взаимодействия диагностическо-консультивного, социально-трудового направлений деятельности.
    • Разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной социализации детей в социуме.
    • Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов  по проблеме инклюзивного образования.

    Подзадачи:

    В работе с семьей:

    • Способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений;
    • Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.
    • Содействовать изменению родительской позиции и вооружение родителей позитивными способами коммуникации.
    • Создать условия для объединения родителей в сообщество, расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.

    В работе с педагогами:

    • Создать условия для повышения квалификации педагогов по проблеме инклюзивного образования.
    • Способствовать повышению мотивации педагогической деятельности.
    • Стимулировать педагогов на самообразование и инновационную деятельность по проблеме.

    Ожидаемые результаты:

    Разработка модели инклюзивного образования и эффективное её функционирование в образовательном учреждении.

    Индикаторы результативности:

    • Результаты опросов, тестирования, анкетирования родителей и педагогов (аналитические материалы)
    • Результаты диагностики:

    - развития детей,

                  - уровня детско-родительских отношений,

                   - личностного развития учащихся и педагогов (диаграммы, графики, сводные таблицы, результаты продуктивной деятельности).

    • Востребованность родителями психолого-педагогических мероприятий (журналы посещаемости, книги отзывов).
    • Повышение рейтинга учреждения.

    Для построения и успешного функционирования модели инклюзивного образования необходим системный подход, программная форма организации, создание мультидисциплинарной команды сопровождения всех субъектов образовательной деятельности.

    Эффективность работы будет оцениваться по следующим критериям: реализация индивидуального подхода к детям; обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка; активное включение в образовательный процесс всех его участников; междисциплинарный подход; вариативность образовательного и воспитательного процесса; взаимодействие с семьей; динамическое развитие образовательного учреждения.

    5. СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.

    Виды рисков

    Пути минимизации рисков

    Нормативно-правовые риски

    - Неполнота отдельных нормативно—

    Правовых документов, предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

    - Неоднозначность толкования отдельных  нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса  школе в целом

    -Регулярный анализ нормативно-правовой документации на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.

    - Систематическая работа руководства с педагогическим коллективом, родительской общественностью по разъяснению конкретных нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность в школе и содержание образовательного процесса в целом

    Финансово-экономические риски

    -Недостаточность бюджетного финансирования

    - Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.

    Участие в проектах

    - Систематическая  работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных финансовых влияний

    Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)

    -Недостаточность профессиональной

    инициативы и компетентности у отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий.

    - неготовность молодых специалистов работать в школе.

    - недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях

    - Систематическая работа по обновлению

    внутриучрежденческой системы повышения квалификации.

    -Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

    - Психолого-педагогическое и

    методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью

    Ресурсно-технологические риски

    - Неполнота ресурсной базы для реализации  направлений, подпрограмм и мероприятий Программы;

    - Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

    - Участие педагогов и всего образовательного учреждения в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы.

    6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    РАЗВИТИЯ

      • инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
      • оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС;
      • 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям;
      • не менее 50 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
      • не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
      • обеспеченность  педагогами,  прошедшими курсы повышения квалификации для организации работы с детьми с ОВЗ;
      • 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы по итогам всероссийских проверочных работ;
      • 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;
      • 100% учащихся обеспечены необходимыми  условиями для занятий физической культурой и спортом;
      • успешная реализация инклюзивного образования в школе;

    не менее 50% родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie